Идентификация логистических бизнес-процессов

В работе рассмотрены основные причины необходимости проведения эффективного реинжиниринга бизнес-процессов на хлебопекарных предприятиях. Описаны предложенные авторами методики оценки целесообразности проведения реинжиниринга бизнес-процессов, выявления нерациональных бизнес-процессов, оценки эффективности реализации реинжиниринга бизнес-процессов хлебопекарного предприятия. Произведен анализ деятельности хлебопекарного предприятия с использованием авторской методики. Сформулированы рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Глава 2. Выбор методологии описания бизнес-процессов Понятие метода моделирования процессов

Версия для печати Применение информационных технологий при моделировании бизнес-процессов и построении офисных информационных систем Одним из самых распространенных методов оптимизации инновационной деятельности промышленного предприятия в современных условиях является конкурентная политика, направленная на сотрудничество и кооперацию. Функциональная реструктуризация становится глобальным фактором повышения результативности инновационных проектов, требуя от компаний проведения нововведений в управленческой деятельности и маркетинговой стратегии.

Принятие управленческих решений осуществляется на основе обработки данных о движении материальных, информационных и ресурсных потоков.

Создание моделей бизнес-процессов верхнего уровня организации является Бизнес-процесс производства готовой продукции. 3.

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи - необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Логика расчетов проста.

Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам. Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации. В модели учитывается динамика роста цен на продукцию за счет инфляции. Для того чтобы рассчитать плановые поступления денежных средств от реализации продукции необходимо скорректировать плановую выручку с учетом реальных поступлений денежных средств.

Для этого используются коэффициенты инкассации, которые определяют, какая часть отгруженной продукции, будет оплачена в том же периоде, а какая часть в последующих периодах. Коэффициенты инкассации могут назначаться экспертно, а могут быть рассчитаны из анализа реестра старения дебиторской задолженности, если таковой существует в компании.

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы.

Бизнес-инженер система бизнес-моделирования Типовые процессы компании (процессная модель) Складирование готовой продукции. B3.

Транскрипт 1 Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов 2. Понятие метода моделирования процессов Формирование модели бизнес-процесса сложная задача, требующая для решения определенного набора методов и средств. Как уже говорилось в первой главе, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде стандартных блок-схем, диаграмм, выполненных определенным образом.

Метод создания схемы бизнес-процесса важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением любой метод это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Кейс Инженерно-Строительный Холдинг

Много меню. Меню есть слева и меню есть сверху. Непродолжительная работа с программой позволяет определить, что меню справа означает набор элементов для построения модели бизнес-процессов. Причем элементы можно создавать как в самом меню, так и на диаграммах процессов. А меню сверху — это в большинстве своём действия, которые можно сделать с моделью процессов.

На последнем этапе готовая продукция поставляется потребителям в . образом, можно определить следующие типовые модели бизнес-процессов .

Какой ответ может дать руководитель подразделения на такой вопрос? Во-вторых, он привык оперировать категориями структурных подразделений и их границ. Для него будет сложно ответить на поставленный вопрос. Ответ на такой вопрос может быть дан достаточно легко. Далее рабочая группа вынуждена самостоятельно интегрировать полученную информацию по функциям и субъективно приписывать функции к процессам. К чему это может привести в дальнейшем? Итак, рабочая группа разработала перечень функций, входящих в процесс.

Теперь этот процесс нужно представить в виде графической схемы.

Особенности и управление логистическими бизнес-процессами

Проведение реинжиниринга Типичная схема реинжиниринга выглядит так: Это построение модели и описание технологии процессов, существующих на конкретном предприятии. Имеющаяся модель бизнес-процессов анализируется, после чего составляется перспективная модель и разрабатываются новые технологии.

Склад Готовой Продукции – отказать, прямое распределение. .. Работа и задача этого персонала - обеспечить бизнес-процесс, если он есть, Мне почему-то кажется что"срок актуальности" для модели.

Кейс Инженерно-Строительный Холдинг О компании, наш заказчик: Крупная производственная компания с оборотом около 4 миллиардов рублей в год. Задача проекта: В компании возник вопрос роста, то есть если сказать другими словами, рынок даёт возможность развить новые производства в других регионах, но менеджмент столкнулся с ограничениями в области организации и управляемости, при открытии производств в отдалённых регионах России, от головной компании.

В связи с запросом был запущен проект по развитию корпоративной производственной системы, в которую вошли блоки основных бизнес-процессов компании: Исполнение бизнес- плана выпуск и контроль Склад хранение и складирование готовой продукции Отгрузка скорость оборота единицы автотранспорта на территории склада Оборудование производительность оборудования ОЕЕ Персонал нормирование и стандартизация производственных процессов Выявленные проблемы: Нашей компанией был проведён первичный аудит предприятий заказчика.

Оценка выявила ряд сложностей, с которыми ежедневно сталкивается менеджмент компании, а именно: Отсутствие структуризации системы регламентов подразделений, описание функциональных обязанностей руководителей, не выстроена чёткая структура мотивации руководителей от обязанностей до подтверждающего достижения показателя, как в натуральном, так и финансовом измерителе. Нет выраженной нормы для понимания загрузки исполнительного персонала, отсутствие чётких стандартов с отображением временного показателя на единицу изделия в работе сотрудника, нет чётких механизмов контроля поддержания исполнения в пределах плана производства.

Отсутствует единая структура управления централизованного обслуживания оборудования и управление движением ЗИП запчасти и приспособления , отсутствует четкая система ведения статистики по простоям оборудования на производственных площадях, нет единой системы ППР и ведение предупредительной работы по обслуживанию оборудования среди персонала. Отсутствует исполнительская дисциплина в управлении свободными остатками на складах, в области хранения, перемещения и подготовительных работ по формированию партий отгрузки заказной и организации самой отгрузки.

Не соблюдаются нормативы отгрузок на складских комплексах, долгое время ожидание автотранспорта, не на должном уровне стандартизированы работы отгрузочных бригад, отсутствие нормирования и чёткой мотивации у мастеров. Выявлены основные потери эффективности в затратах на:

Подпроцесс «Хранение на складах (после поставки)»

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

тальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из . Обоснованы резервы незавершенной и готовой продукции для Предложена модель реструктуризации предприятия при внедрении процессного . Снабжение, складирование, внутрипроизводст-.

Выбранная логистическая стратегия является основанием для построения изменения определенной логистической сети. Наиболее важными областями, по которым необходимо принять решения при конфигурировании реконфигурировании сети, являются: Структура логистической цепи. Цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники; во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих готовую продукцию до конечных пользователей.

Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающиеся длиной количеством уровней , шириной количеством параллельных маршрутов , пропускной способностью, организационно-правовых форм посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами. Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры логистической цепи необходимо выяснить, где лучше всего географически разместить некоторые элементы логистической цепи, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.

Два способа построения моделей бизнес-процессов в 0

В таблице 3. Источники повышения эффективности интеграции бизнес-процессов в цепях поставок. Сокращение части затрат на маркетинг и логистику за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках, складировании и сбыте. Рассмотрим основные модели планирования цепей поставок - система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем.

Описание бизнес-процессов даже на макроуровне часто приводит к замечательным результатам, позволяющим глубже . Рис. Эталонная модель описания бизнес-процессов Складирование и хранение продуктов Производство — процесс от закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции.

Чем забит ваш склад? У большинства предприятий на складе хранится всё: Собственно, для того и нужен склад — для хранения ценностей. Однако управленцы здорово рискуют, когда позволяют всем этим ценностям бесконтрольно копиться, и вот почему: Эксплуатационные расходы растут. Избыточный склад создаёт дополнительные движения Муда движений , увеличивает срок затраты проведения инвентаризации.

Лучше не иметь склад.

«Информационные Ресурсы России» №1, 2013

Логистика автомобильного транспорта: Чаще всего встречаются такие определения: Существует следующая типологизация логистики по трем признакам:

Организации необходимо не только улучшать продукцию, но и усовершенствовать и Система логистики – это набор из ряда бизнес- процессов: подвоз сырья на заводы и фабрики, отгрузку готовых товаров, их складирование, учет, Имеющаяся модель бизнес-процессов анализируется, после чего.

Есть Комментарии Модель бизнес процесса — это важная составляющая развития конкретного предприятия. Благодаря моделированию бизнес-процессов строятся бизнес решения, определенные документы, задания для технического исполнения, и т. Очень важен тот момент, чтоб модель бизнес процесса смог прочитать каждый работник, как исполнитель, так и разработчик. Поэтому, в данной сфере приветствуется простота.

Модель бизнес процессов примеры В статье мы рассмотрим несколько вариантов моделей бизнес процесса пример , которого раскроет все особенности. Данную модель можно анализировать, делать определенные изменения и показывает иерархию подразделений предприятия. Модель бизнес процесса пример покажет не только иерархическую лестницу, но и познакомит с документами, которые выходят или входят в то или иное подразделение. Если мы говорим про структуру предприятия небольшого размера, то модель бизнес процесса будет состоять из таких служб, как служба сбыта, производственная, снабжения и т.

Так же существуют модели схемы для отдельного блока, где описания всех документов, процессов и функций будет описана более детально. Так, например, рассмотрим блок службы сбыта. Он будет информировать нас о деятельности директора по сбыту, деятельности отдела маркетинга, деятельности отдела сбыта и готовой продукции. На данной схеме так же будут видны входящие и исходящие документы. Детализируя второй блок производственная служба мы будем рассматривать функции работы, различного рода операции, которые исполняются в отделе маркетинга работниками.

В свою очередь работники могут осуществлять каждый до 8 операций.

Моделирование бизнес процессов: гайд от начала до конца